Аннушка, Свободный Человек (geish_a) wrote,
Аннушка, Свободный Человек
geish_a

Колумбия: Тайрона и окрестности

Из Картахены мы поехали сначала в сторону Венесуэлы, потом в сторону Панамы. Все в пределах 5 часов на машине в каждую сторону города. В сторону Венесуэлы (т.е. на север или восток, смотря как смотреть :) находится заповедник Тайрона. По дороге мы проехали грязевой вулкан Тотумо - местное развлечение. На верхушке в кратере сидят в грязной луже люди. Наверное, думают, что это полезно.

Потом проехали Баранкийо с рекой Магдаленой (по которой плавали маркесовские герои), переночевали в городке Санта Марта и на три дня зависли в деревне Таганга - последняя деревня перед заповедником. Тут нас постигла печаль, потому что такого убожества мы давно не видели. Если вообще видели. Ну, понятно, что мы видели в Мексике или там Доминикане кучу индейских/бедных деревушек без окон и дверей, но тут ведь считается туристическое место. Полно бэкпэкеров, даже рестораны с владельцами из Европы. Дорог нет, улиц нет. Есть кривые земляные дороги с камнями. Пыль адская. Воды нет - ее привозят цистернами раз в неделю. Электричества и то во многих местах нет. Мы реально впервые в жизни видели по дороге вечером придорожные деревни, где абсолютно все сидели со свечками. Ну, то есть наверное какое-то электричество есть, но его не включают. На дорогах - броуновское движение. Междугородние автобусы обгоняют по встречке, я вообще давно не видела такого количества едущих прямо нам в лоб машин, причем по две-три подряд. Ну и что, что по одной полосе с каждой стороны. А мы из них сделаем три!
Ну и самое печальное - пляжи. Карибское ведь море, но - никакое. Нет, мы, конечно, зажрались. Я не спорю. Мы крутим носом, если песок потемнее или люди ближе, кем в 200 метрах. Но тут действительно пляжи - одно название. Песка почти нет, вода мутноватая, куча местных отдыхающих везде. В общем, нам предоставилась редкая возможность: посмотреть незамутненным взлгядом на то, как выглядит среднесоветская туристическая деревня в Крыму глазами иностранца. Убогие домишки, пустые магазинчики, куча людей в сомнительных забегаловках на набережной. Но море в Крыму лучше, несомненно. И асфальт есть. Просто когда мы туда приезжали, выходили из поезда, нам сносило крышу от счастья, от одного солнца и запаха. И вида гор. Тут тоже есть горы, запаха, правда, нет. Но вот это убожество сильно странно.

С жильем нам, правда, повезло. Мы сняли комнату в частном коттедже - лучшем в округе. Дом, бассейн (чистейший) и три комнаты на сдачу. Хозяин-француз, местная жена-хохотушка. Я такой задорной девы не встречала. Утром завтрак у бассейна, фрукты, омлет, с видом на горы и бухту внизу. Если оттуда не выходить, все прекрасно.

В заповеднике разрекламированные пляжи, куда возят на лодках. Но мы умудрились проехать на машине, потом пешком. Про дорогу вы уже поняли, это лучше не описывать. Сам пляж - если оттуда убрать толпу народа, который привозят лодками, получится ну нормальный пляж, да. Чистая вода, пальмы, рыбацкие лодки. Мы такие пляжи воспринимаем как само собой разумеющееся, а тут блин заповедник, машина, плата за въезд, лодка, интрига... Ну, вы поняли. Мы сильно разочаровались. Чтобы найти этот кусок, мы прошли пешком всю бухту: