Аннушка, Свободный Человек (geish_a) wrote,
Аннушка, Свободный Человек
geish_a

Студенты меня радуют. Один принес на днях банку с борщом собственного приготовления (тот же самый, который в прошлом семестре вино из Франции притащил). Угощал всех.
Он учится на лингвиста, изучает еще китайский и пару других языков. Способный.
Рассказал, что записывает за каким-то своим преподавателем ошибки в английском, мол, та плохо говорит по-английски, а он ей помогает. Я встрепенулась, мол, а за мной почему не записывает? Ответил, что я слишком хорошо говорю, ошибок мало. Но начал-таки записывать! Присылает мне теперь емайлы - целых три ошибки за лекцию.

Еще одна студентка сегодня подняла лапу и спросила, можно ли она побудет зайцем. Тут надо объяснить, что я временами их учу жизненным премудростям, а не только русской грамматике. Но про жизнь - во внеурочное время. Они приходят ко мне жаловаться на проблемы, а я стараюсь что-то посоветовать. Конкретно эта студентка в прошлом семестре не справлялась с занятиями (не моими, а по другим предметам). И поскольку она стеснительная, то просто плакала каждый вечер, уверенная, что препод ее завалит и тут ничего не поделаешь. Я сказала ей, что большинство преподавателей - тоже люди. И обычно неплохие и добрые. И что они не будут бегать за студентами и предлагать им варианты, поскольку преподавателю нужно видеть, что студенту не все равно. А вот если студент придет, объяснить ситуацию, покажет, что ему важен курс и он готов для этого что-то сделать, то обычно нормальный человек пойдет навстречу. Пусть пойдет, попросит, предложит сделать всю работу и еще немножко. Хуже не будет. И у нее все, конечно, получилось потом, она меня благодарила.

Еще одному студенту я тоже так помогла, причем он не просто запустил все, а у него очень и очень серьезное заболевание нашли. И он так не хотел об этом рассказывать, что не показывал медицинские справки, поэтому ему засчитывали прогулы. Мне он полгода вешал лапшу сначала про аварию, потом про операцию и только в конце года раскололся, что ему пришлось пережить. Показал документы все. Я на него прямо рассердилась - ну что за ерунда! Заставила пойти ко всем остальным и тоже рассказать. Конечно, ему тоже все пошли навстречу. Так он теперь лежит дома (взял академотпуск по болезни), в стерильной обстановке и все равно пишет мне, просит прислать ему задания по русскому.

Короче, я им всем в таких ситуациях рассказываю про зайца, который поднял лапу и попросил не приходить ко льву на съедение. И его вычеркнули. Одна из важных вещей для них - понять, что теперь (в отличие от детства, семьи и школы) они предоставлены сами себе и никто не будет блюсти их интересы. Никто не будет за них просить, договариваться, напоминать и волноваться. Их благополучие никого по большому счету не интересует. Только сами-сами. Они еще не привыкли к этому. Поэтому нужно научиться использовать все шансы, спрашивать даже там, где написано, что нельзя. Хуже не будет. А вдруг получится.

Короче, сегодня перед экзаменом эта студентка подняла лапу и попросилась быть зайцем: "Можно, экзамена сегодня не будет?" И остальные заныли в тон. Я посмеялась и сказала, что это как раз тот редкий случай, когда не получится. Зато они порадовали меня совершенно прекрасными подготовленными текстами - им нужно было произнести речи по одной из двух тем: объяснить младшему брату, что ему пора перестать лежать на диване и бездельничать, а нужно идти зарабатывать, потому что помогать ему всем надоело. Или объяснить подруге, что она слишком часто опаздывает на работу, а когда приходит туда, то висит в соцсетях или названивает ей/ему, поэтому ее скоро уволят.

Узнали много новой лексики, как то "курить марихуану", "ждать у моря погоды" и "сидеть сложа руки".

А еще они дружно уговорили меня сделать весной продолжение этого курса - вместе с дистанционной девочкой из Рочестера, которая сейчас у меня в классе через экран. Это будет второй семестр третьего курса - которого на моей памяти в этом универе не предлагали ни разу лет за 15. Мне это ужасно приятно, это самая лучшая награда за усилия - когда все дружно уговаривают еще-еще. Но таким образом я буду весной преподавать аж 10 кредитных часов, фактически до 9 вечера (дважды в неделю).
Tags: образование/педагогика, работа, язык
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments