Аннушка, Свободный Человек (geish_a) wrote,
Аннушка, Свободный Человек
geish_a

Италия

На юге Италии люди приветливые и расслабленные. На севере, по моим воспоминаниям, не так. Там как-то гонору побольше. Тут вроде и Европа, Запад, но все время веет немного страной второго мира. Интернет во многих местах плохо соединяется, как в Мексике. Кредитки берут далеко не везде. Ну, то, что все закрыто днем и в воскресенье, - понятно, хотя привыкнуть к этому трудно после Америки.
С другой стороны, простой и важный показатель - абсолютно везде, даже на заштатных заправках и в забегаловках, - чистейшие туалеты. Вообще внутри чисто. Гостиницы, кухни, рестораны - везде чисто. На улице уже не очень, но это меня меньше волнует.
Комнаты и квартиры везде снимали дешевые (не дороже $65), при этом отличные, с огромными террасами, кухнями, видами. В Апулье много интересных городков для посещений, средневековая уникальная архитектура (пещеры, трулли), церкви с мозаиками и росписями. Есть какие-то пляжи, но хороших мало. Природа суровая: воды нет, водопровод туда провел Муссолини. Растет только виноград, оливки, инжир. Глинистая земля с камнями, зелени мало. И часто сильный ветер. Температура под 40, везде пожары (даже на стороне Амальфи). Мы постоянно проезжали горящие горы и земли.

С другой стороны, от Амальфи до Kалабрии красивая природа, горы, зелень. Огромное количество больших красивых пляжей, где не так много людей (вроде, в августе будет больше). Но особых достопримечательностей нет, тут чисто курортный отдых. Вчера мы пошли пешком через полуразрушенную лестницу на пляж под гигантской каменной аркой, там их даже две. Красота сказочная, вода чистейшая, прозрачная. А на горе пожар, и его пытается тушить самолетик. Он садится прямо на море, набирает воду, взлетает к горе, на вираже сбрасывает воду над дымом, чуть не задевая эту гору, потом пикирует прямо вниз к морю - и так несколько часов подряд без остановки. Мы это с пляжа наблюдали.

Проехали где-то полторы тысячи км. Съели кучу морепродуктов, они тут везде свежайшие. Пиццу сегодня вот первую взяли.

Везде было все лучше, чем мы ожидали (с жильем и прочим), но сегодня первый раз за три недели попали на негатив. И денег не заплатили вообще. Дело было так: я днем села за комп и нашла устраивающую нас комнату на тот же вечер. И заказала сразу. Приезжаем к вечеру, там тихо, менеджер, слава богу, уехать не успел, но явно комп свой не проверял и ничего про нас не знает. Но бодренько говорит, что комнат хоть и нет (а почему они тогда на Экспидии есть?), но он нас устроит. Повел нас в другое помещение, не основной корпус, и запустил в какой-то курятник. А я заказывала комнату с балконом (мы кондиционеры не любим, держим двери открытыми), ну и вообще. А там кровать на лофте без окон. А еще у него помощница-уборщица русская оказалась. Она так нам обрадовалась, извинилась, что комната не такая уж хорошая, но уже поздно, в округе все закрыто. Пришлось остаться. Походу я поняла из разговора, что нормальная комната все-таки есть, но она не убрана, а убирать сейчас уже неохота, поэтому спать там будет уборщица эта, которая обычно спит там, где вот нас разместили (там все было убрано почему-то).
В общем, пока попили с ней чаю, поговорили, пошли спать - а там вода из трубы в ванной льется на пол, ручка от душа осталась у меня в руке, а потом мы полночи не спали, потому что духота. Короче, утром я позвонила в hotels.com и сказала, что я такое не заказывала, извините. Они позвонили менеджеру и он пришел ко мне с претензией, почему я ему прямо ничего не сказала, а позвонила жаловаться. Он ничего с меня за комнату не возьмет, потому что он оскорблен до глубины души моим поведением. LOL. Я сказала, что собственно такого результата и хотела сейчас, а к нему не пошла разбираться, потому что если бы он хотел не брать денег, он бы сказал об этом еще вчера, а иметь с ним скандал, разборки и неожиданные реакции у меня желания нет. Вот такие мы американцы-ябеды, сорри. Пожали друг другу руки и разошлись друзьями. Уборщице перед отъездом дали чуток денег в карман, потому что она вокруг нас бегала и завтраком накормила.

Завтра обратно в Неаполь - и разлетаемся по разным странам.