Аннушка, Свободный Человек (geish_a) wrote,
Аннушка, Свободный Человек
geish_a

История из Гуанахуато

У нас сегодня закрыли университет из-за очередного снега, так что я целый день не слезала с дивана. На радостях выполняю обещанное и рассказываю таки наконец-то историю, которую неприлично задолжала.
Значит, идем мы утром по городку Гуанахуато. На него у нас один день, накануне мы заселились в дом-гостиницу, утром позавтракали омлетом, кактусом и фланом, с грехом пополам переставили машину (если вы эту историю по ссылке не читали, почитайте, не пожалеете) и спустились на фуникулере в центр. Прошли несколько улочек и скверов и подошли к церкви на горке, возле которой на пересечении двух улочек посередине на пятачке было открытое кафе: два столика, две скамейки. Вот так:

IMG_2299

И гляжу я, за столиками сбоку стоит съемочная группка, ну человек шесть, с камерой на плече, снимают лохматого парня в белом костюме, который позирует за решеткой на площадке перед церковью. Вот так:

IMG_2300
IMG_2304

Я тут же навострила лыжи в ту сторону, но муж сделал недовольное лицо, что опять я на ерунду хочу время терять, ну его на фиг, что там интересного - ну толкутся несколько человек с камерой - пойдем лучше город смотреть дальше. И действительно - мы в глухомани посреди Мексики, съемки выглядели несерьезно, вокруг никого нет. Драмкружок местного дворца пионеров, не иначе. Но засунуть нос в любую необычную ситуацию - моя святая обязанность по жизни. Поэтому муж остался с подчеркнуто скучающим видом стоять через дорогу, а я пошла засовывать нос. В группе немного выделялся пожилой седой мужчина в старомодном темно-синем полосатом костюме, периодически без особого энтузиазма просивший парня за решеткой пройтись еще разок. Называл он его Элмо. Британский английский отмел предположения о местном драмкружке, но выглядело все по-прежнему затрапезно. Я подошла к одному из молодых ассистентов и спросила, что за кино. Парень - мексиканец - с ужасным испанским акцентом произнес название. Название было "айсинчто-то in Guanajuato". Я переспросила три раза и на четвертый ничего не поняла. Показалось, что-то азиатское. Что-что в Гуанахуато? - десятый раз перспросила я. Можно по буквам? Парень раздражился и с тем же суровым акцентом спросил, говорю ли я вообще по-английски. "Говорю" - застеснялась я, - "Но название какое-то непонятное". Парень вложил в следующий повтор все свое презрение, и тут я вдруг врубилась, что говорит он "Айсенстайн ин Гуанахуато" - Эйзенштейн, то бишь. От неожиданности у меня вытянулось лицо. Тут ассистент с еще большим презрением поинтересовался, в курсе ли я вообще-то, кто такой Эйзенштейн. Мнэээ... Я да, я в курсе! Я - из России! Я-то именно что в курсе в отличие от вас! А что, Эйзенштейн бывал в Гуанахуато??? - "Конечно, бывал!" - фыркнул ассистент. Ну, действительно, такое не знать... Лоханулась.

Я поблагодарила и пошла переваривать информацию в сторону мужа, который все еще стоял на другой стороне каменной статуей, принципиально не делая ни шага по направлению к попсовому развлечению, на которое я тратила драгоценное время. "Вот это да, вот это совпадение! Фильм про Эйзенштейна, прикинь! Кто тут вообще его знает и что он тут делал? Надо же!" Взгляд у мужа немного смягчился, но скрещенные руки с груди он не убрал. Я никак не могла уйти, интуиция вопила, что что-то тут не то. Что это еще не все. Хотя вроде актера я не узнала (это я сразу проверила), а куда еще смотреть. Тут из кафе вышла работница, наверное менеджер, молодая женщина, и подошла ко мне с круглыми глазами. Видимо, я была первым заинтересовавшимся прохожим, с которым можно было обсудить, а к самой съемочной группе она подойти не решалась. "Это правда, что там фильм про Эйзенштейна снимают, да? А правда, что режиссер - Питер Гринуэй?!" Тут уж фыркнула я: "Да нет, ну вы что, какой Питер Гринуэй." Абсурд же.

Секундочку.

До меня медленно стало доходить. Я чухнула обратно к опозорившему меня ассистенту, сильно извинилась и спросила, кто режиссер. "Peter Greenaway!" - сообщил ассистент с таким видом, как будто уж это спрашивать могут только совсем отсталые люди. "Да вы что? А где он?" (терять мне было уже нечего, все равно я упала в его глазах ниже плинтуса) - Да вот же! - он показал на седого пожилого человека в синем костюме, который стоял в метре от меня.

Ну, вы поняли. Мы приехали в маленький горный городок в центральной Мексике, вышли на улицу и тут же увидели культового британского режиссера Питера Гринуэя, снимающего фильм о культовом советском режиссере Эйзенштейне. Обычный такой прогулочный день, ничего особенного.
К тому времени съемки переместились из церкви собственно в кафе, где я и находилась. Элмо усадили за столик, поправили ему кудри. Гринуэй быстро указал, что куда (вообще поразительно просто все происходило, low-key, что называется), и стали снимать. Из кафе выходила девушка и подливала ему водки - видимо, в фильме у него должно быть дежа вю, повторяющаяся сцена. Он выпивает, а ему опять приносят, как будто он только заказал. Хотя, может я ошибаюсь. Интересно будет посмотреть на результат.

IMG_2328
IMG_2332

Я подошла к Гринуэю и сказала, что все понимаю, ему не до прохожих и не до болтовни (он с готовностью подтвердил), но вот такое невероятное для меня совпадение, что мы его тут увидели, и что в Гуанахуато есть два человека, которые говорят по-русски: я и Эйзенштейн. На этом Гринуэй рассмеялся (и ассистенты рядом тоже), и я предложила услуги по правильному русскому произношению :-) Муж все это сфотографировал - но издалека, поэтому видно плохо. Когда мы пошли дальше, я увидела, как муж быстренько включил на телефоне фейсбук и готовится хвастаться. Э нет, дорогой, сказала я. Тут номер не пройдет. Это тебе кармический урок о вреде занудства и пользе любознательности. Ты - прошел мимо. А я засунула нос. Поэтому это - моя история. Муж вздохнул и согласился.

Это я. Автограф уж брать не стала, чтобы окончательно не позориться.
IMG_2308 copy
IMG_2310 copy

IMG_2312 copy

Предыдущая серия цикла "Я и великие" была 10 лет назад :-) Там Наом Чомский и Пабло Верон, если кому интересно. А, ну Захар Борисыч еще был :-).
Фотографии Гуанахуато сейчас будут следующим постом.

Peter Greenaway (наверняка его не все знают, но кто знает, тот в курсе, что он культовая личность: The Cook, The Thief, His Wife and Her Lover, например).
Eisenstein in Guanajato
Tags: travel, из жизни, искусство, мексика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →