Аннушка, Свободный Человек (geish_a) wrote,
Аннушка, Свободный Человек
geish_a

Лигурия.

Писать нет времени. Мы уже проехали половину нашего путешествия. Начну с Италии.

Мы прилетели в Милан, остановились у одногруппницы мужа - она там 20 лет живет. На второй день она уехала и оставила нас с 17-летней дочкой, которая шастала в наушниках и с сигаретами поздно вечером по делам.
Милан приятный город, но довольно скучный. Мы обошли весь центр и сходили на шикарную выставку Климта. Следующей остановкой была Генуя. Милан и Геную я представляла себе ровно наоборот: Генуя монументальная, имперская, серьезный такой город. Милан - зеленый, комфортный, спокойный. В Генуе мы снимали комнату у пары из Питера - недорого и очень удобно и чисто. Если кому надо, дам координаты. Вообще airbnb в эту поездку очередной раз порадовал, но и мы сдали свою нью-йоркскую квартиру уже дважды за эту поездку. Сначала там один американец пожил в командировке, а сегодня написала пара из Франции прямо перед самолетом в НЙ - им срочно жилье нужно. Так что мы тут, они туда. Геную тоже пешком обошли, мне посоветовали правильный маршрут (там по ссылкам карта есть), плюс еще заехали в пригородный парк на море, там красиво. Nervi называется.
Ну и отправились в Чинкве Терре через Портофино и Camogli. Camogli очень рекомендую как курортный городок. В Портофино красота, конечно. Ну и если пешком пройтись из Santa Margherita в сторону Портофино, там есть пляжи-бухты с чистой водой теплее, чем в остальных местах. Доехали через эти городки за день до ночевки.
Ночевали мы там две ночи в совершенно волшебном месте. Я его нашла случайно через hotels.com, но это частная квартира в деревенской доме. Мы даже представить себе не могли такую аутентичность: стоят три домика в горах между дорогой и горной рекой. И вокруг - ни-че-го. Ни жилья, ни цивилизации. Полнейшая тишина, речка журчит. В курятнике петухи, за домом две овцы. Инжир-яблоки-огороды. Квартира двухэтажная - спальня наверху с винтовой лестницей. Внизу балкон для завтрака. Обалдеть, короче. И все это счастье за 45 евро в ночь. И оттуда до Чинкве Терре полчаса езды на машине.

Красотища в Чинкве Терре - само собой, конечно. Только там самый короткий пеший маршрут по горе между деревнями закрыт после оползня. Так что мы проехали на кораблике, побывали в трех деревнях. Народу полно, но все равно приятно. А какие там жареные кальмарчики в пакетиках! Но вот знаете, все равно - Ровинь в Истрии не хуже, а может и лучше. Честно.

Переночевали еще одну ночь в нашей деревне и поехали к французской границе по лигурийскому побережью. Еще раз заехали в Камольи и Портофино, а потом по берегу мимо Генуи через Санремо и т.п. Из хорошего посоветую Финале Легуре - чистый, милый курортный город. Нам его посоветовали хозяева из Генуи, спасибо :) Дальше идут похожие городки, но дороже, менее красиво и с толпами народа - причем в каких-то местах кучкуются русские. Там даже меню на набережной переведены на русский. И как-то похоже все сразу на Ялту в худшем варианте. Потом Санремо довольно бессмысленный.

А потом мы приехали в наше последнее пристанище в Италии - в городок Бордигеру. Нашла я это, опять же, случайно, через тот же airbnb. Нам просто нужно было недорогое место перекантоваться, чтобы съездить в Монако и вокруг, но не жить в дорогой пафосной Франции. И я сняла квартирку почти на границе, ничего от нее не ожидая. Когда мы приехали туда, мой американский мобильный провайдер сошел с ума и стал присылать мне смс каждые три минуты попеременно: "Добро пожаловать в Италию", "Добро пожаловать во Францию". Оказались мы в центре старинного городка, который не найти случайно - с дороги видна только более современная часть, совершенно никакая. А в глубине - маленький сказочный пешеходный городок. Наш дом - четырехэтажное здание 16-го века. Из окна вид. Нет, вы не понимаете. ВИД. На все побережье от Ментона до Ниццы, а перед ними холмы и красные крыши. И запах из окна - кипарисы, цветы...
Хозяйка нас три раза предупредила, что лестнице в подъезде 400 лет, поэтому нужно осторожно. Видимо, до меня с нее навернулся не один посетитель. Ну и я навернулась. Иду к лестнице, думаю "вот сейчас я упаду, надо за перила взяться". И упала. Слава богу, успела схватиться. Подвернула ногу, но с лестницы не скатилась, а то было бы совсем худо. Вместо ужина сидела дома, обложившись льдом. Но вроде обошлось, хотя было больно.

Возле дома ресторан. Здесь вообще такой прикол, непонятный американцам: в ресторане нельзя просто выпить кофе. Для этого есть кафе. А в ресторане нужно есть. Причем это чисто статусная заморочка, а не финансовая: напитки всегда больше выгоды приносят, чем еда. Хозяин ресторана поморщился, что завтрак он не делает, пиццы тоже нет (про пиццу мы не спрашивали! это у него фастфуд на одной доске с завтраком). Кофе просто так пить нельзя, но мы ему нравимся, поэтому кофе принесет. А я возьми и попроси мароккино - это кофе с какао и взбитым молоком (чем он отличается от мокки я не поняла). В Италии уважают людей, которые умеют заказать замороченный кофе. Да еще, например, без кофеина. Короче, этого кофе у хозяина не оказалось, поэтому он принес нам два эспрессо бесплатно. :-) За это мы пообещали у него поужинать, но как раз перед ужином я упала на лестнице...

А вечером мы читали в кровати, как вдруг вдалеке раздались залпы. Мы выглянули в окно и обалдели: по всему французскому побережью шли фейерверки. Пять фейерверков одновременно - и все видно из нашего окна! Оказалось, 14-е июля же. Мы совершенно забыли. Вот бывают такие моменты, когда просто везет. Такое в жизни специально не запланируешь, чтобы в день взятия Бастилии попасть в итальянскую квартиру с видом на половину Лазурного берега. Короче, очередное спасибо мирозданию.

Удивила погода: вечерами довольно прохладно, да и днем ветерок. Жары не было. Дожди какие-то. А со вчера мы уже в Антибе, но про Францию продолжу потом.