Аннушка, Свободный Человек (geish_a) wrote,
Аннушка, Свободный Человек
geish_a

Лазурный берег - север Испании

Ну что, поездка была такой интенсивной, что я ничего написать не успела после итальянской границы. Вкратце: успели посмотреть почти все на Лазурном берегу. Впечатления смешанные. После Лигурии, которая оказалась невероятно милой, Лазурный берег не произвел особого впечатления. Мало хороших пляжей, много людей и машин. Правда, еда в супермаркете вкуснее (сыры всякие и т.п.). Монако вообще китч полный. Девахи на охоте на каблуках в бриллиантах и с тонной косметики средь бела дня.
Из хорошего: деревушка Эзе - развлечение на полчаса, но очень красиво. Городок, где жил Шагал - Ст. Пол де Ванс, его могила там же. Да и сам Ванс хороший (они рядом находятся). Бесплатный музей Матисса в Ницце очень приятный.
Пляж на косе в Йере - там что-то типа заповедника, довольно далеко от городов, людей мало. Очень красиво.
Отдельно упомяну эвкалиптовую аллею в лесу на острове Ст. Маргарита возле Канн (15 минут на кораблике). Пляжи там тоже есть неплохие, но главное - просто погулять по хвойному лесу и обязательно найти эвкалипты. Запах сводит с ума. Там же, кстати, крепость, где сидел "Железная маска".
Городок Бром-в-Мимозах (не знаю, как он по-русски) приятный, там можно погулять и много парфюмерии из натурального (якобы) мимозового масла - мыло, духи, кремы.
Ницца не произвела особого впечатления. Там, вероятно, хорошо жить, но посетителю там делать особо нечего (кроме программных музеев Шагала и Матисса и т.п.). Канны, Антиб и остальные места, где мы были, довольно бессмысленные.
Вроде все. Однако хочу все же сказать очередное спасибо Лене mbla, которая написала замечательный путеводитель по этим местам. Благодаря ей мы имели довольно четкое представление, куда ехать в первую очередь и чего где ожидать.

Дальше мы остановились на три дня в Марселе, оттуда ездили каждый день куда-то. На лодке по каланкам (к сожалению, был сильный ветер и катер не подходил близко к берегу и тем более к пляжам). В Авиньон, где сейчас театральный фестиваль и забавная тусовочная движуха на улицах круглые сутки. Понравился городок Экс-ан-Прованс. Он вполне жилой и настоящий, для местных. Но тоже кафешки и улочки.

А дальше друг уговорил нас рвануть все же в Испанию. Он путешествовал по жизни очень мало и ему всего хочется. Через Арль, Ним и Перпиньян мы доехали до Испании. Побыли две ночи в страннейшем городке на море. Чистейшее море, широкий пустой пляж. Прямо на пляже останавливается поезд из Барселоны. Но гостиница была - адский ад. Нам повезло иметь балкон на море, но в остальном это какой-то совковый дом отдыха с кучей странных посетителей. Много русских, ужасная еда, караоке в ресторане. Трэш, короче. При этом чудесным образом, повторяю, на пляже почти никого нет и море прекрасное. Оттуда мы съездили в Жирону и Фигейрас (в музей Дали). В музей Дали стоит километровая очередь, мы реально ждали больше часа. При этом пытаются пристраиваться без очереди какие-то девицы - то русские, то француженки, делая морду кирпичом. В самом музее, понятное дело, толпа. Очень обидно. Музей хороший, в принципе. Особенно если от входа сразу пойти налево - там мои любимые ранние картины. В подвале и снаружи отдельно две выставки его ювелирных украшений, тоже интересно. В подвале, оказывается, его надгробная плита. В общем, туда стоило бы пойти, если бы не это дикое количество народу. А так даже не знаю, советовать ли. Мы прямо пожалели, что потеряли время, потому что после этого мы на пути обратно во Францию заехали в городок Кадакес (где Дали, собственно, жил). И вот этот городок - просто чудо. Немного похож на Тарифу, если кто бывал там. Белые домики, бухта, узкие мощеные улочки. Чудесно.

На обратном пути мы до последнего не знали, улетит ли друг в Израиль. У него билет был на Эр Франс, и все полеты были отменены. Эр Франс морочила голову капитально: то предлагала вернуть деньги, то наоборот отказывалась, но при этом подтвердить или отменить полет не хотела. Уже утром в день полета сказали, что он состоится, и друг улетел. У меня был Эль Аль из Милана на следующий день, он бы состоялся по-любому.

Друг пробыл в Израиле около недели, в основном шастал по одноклассникам. А я вот тут тусуюсь с тех пор.
Tags: travel, европа, израиль, испания