Аннушка, Свободный Человек (geish_a) wrote,
Аннушка, Свободный Человек
geish_a

Посмотрела Левиафана. Замечу, что посмотрела в два приема - в один заход не удалось. Ну, длина и объем - наследие Толстого, тут уж остается только смириться.

Скажу, как я вижу творческое развитие режиссера Звягинцева на примере четырех виденных мною его фильмов.
Сначала было "Возвращение". Это был свежий, неожиданный фильм с интересной задумкой, аллегориями и психологически-философским заделом. Многогранный и метафоричный. Ну и со съемками, с этим у Звягинцева всегда на уровне. При этом фильм был очень сырой, незрелый. Игра была на грани посредственной, диалоги не дотягивали, много откровенно слабых мест. Но фильм давал надежду на то, что дальше будет круто.

Дальше было "Изгнание". Это был занудный, бессмысленный, пафосный, ужасный фильм. С очень красивыми съемками, а как же. На этом я смотреть его фильмы дальше отказалась.

Прошло много лет. Видимо, умные люди настучали режиссеру по голове и объяснили, что хорошо бы добавить все-таки немного смысла. И он внял. Старательно так внял, - теперь он снимает на злобу дня. То, что можно назвать "конъюнктурой". В "Елене" и "Левиафане" появился смысл - очень четкий и понятный. Съемки хорошие остались. Игра актеров сильно улучшилась. Диалоги - ну окей диалоги. В целом: крепкие качественные фильмы.

Но -- ушло волшебство. То, на которое был намек в "Возвращении". Глубина ушла. Аллегории шиты белыми нитками (старый красивый храм предков в руинах, там теперь бухают подростки, а новый китч-храм построен на костях, и в нем порицают молебен Пусси Райот). Философия ушла. Задуматься не над чем. Все предельно понятно и депрессивно. Идеально-оскаровский материал. Ну, а то, что он вызвал адскую истерику российских чиновников и властей, - на здоровье. Им полезно.
Tags: искусство, россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments