Аннушка, Свободный Человек (geish_a) wrote,
Аннушка, Свободный Человек
geish_a

• Mood:

Ну вот и отчет о поездке в БЕЛИЗ, finally

День 1

В аэропорту Charlotte, NC почему-то стоят рояль и белые деревянные кресла-качалки...

Белиз-сити
Громкое название Marine Terminal представляет из себя деревянную хибару на воде.
Водное такси - лодка с мотором и маленьким навесом. На дне навален багаж, по краям жмутся друг к другу пассажиры, которых раза в два больше, чем лодка может выдержать. Однако выдерживает. Среди пассажиров - три девочки в школьной форме, возвращаются из школы домой, на остров. На жуткой скорости лодка несется между островами. На каждой волне все больно подпрыгивают на деревянных скамейках, а багаж норовит съехать кому-нибудь на ноги.

Caye Caulker
Остров: население 1000 человек. В 1961г ураган снес кусок земли в середине острова, образовался канал, the Split. Вся "цивилизация" осталась на одной части, на другой части нет электричества, стоят несколько рыбацких домиков.

Школа:

Наша комната - бунгало на 2м этаже, 2х-этажная кровать, на веранде гамак. Стены дома из пальмовых стволов (все еще волосатых), крыша покрыта пальмовыми ветками.

Под домиком растет молодое деревце папайи. В этом году появился первый плод: он еще зеленый, растет черенком прямо из ствола, такая тяжеленькая полу дыня-полу груша, размером все-таки с дыню. Почему-то выглядит она как-то неприлично, один Фрейд объяснит почему. У нас появился ритуал поглаживать ее каждый раз, когда проходишь мимо. Может, она от такого внимания будет слаще :-)

Погода такая: утром мрачное небо, тучи, прохладно. Кажется, с погодой нам не повезло. Потом теплеет, около 12-ти появляется солнце, начинается тропическая жара. К 3-м задувает ветерок, сначала слабо, потом сильнее и сильнее. В 5 вдруг темнеет (что как-то не стыкуется с летней погодой, но в тропиках и субтропиках длина дня и ночи мало меняется в течение года). К вечеру резко холодает (в отличие от других Карибских островов), и ночью уже дует настоящий ураганный ветер. Утром все начинается сначала.

День 2

Местная клиника - убогая комната на втором этаже деревянного дома. Кубинский врач не говорит по-английски, как общается с пациентами - загадка. С другой стороны, общаться ему особо не надо, потому что лекарств все равно нет. Мы привезли 2 сумки с лекарствами, простынями, полотенцами. Доктор помог их принести, по дороге рассказал нам, что приехал на 2 года, сам хотел - потому что для него это единственная возможность побывать заграницей... Социалистическая Куба...
Огромное спасибо всем, кто принял участие в собирании помощи!!!! Кто знает, скольким людям вы помогли...

Пляжей на острове нет, в море трава по пояс.

Можно зайти в воду только с лесенки, спускающейся с деревянного пирса (которые есть через каждые несколько десятков метров). Один такой пирс я облюбовала, в конце его стоит пальмовая беседка с гамаком.

Муж катал меня на серфе: я схватилась руками за доску, и он тащил меня по воде на довольно большой скорости, а я бултыхалась, как селедка.

День 3

Моторная лодка, море, река в зарослях. На деревьях, которые растут прямо из воды, сидят крошечные летучие мыши, размером с мизинец. Они такого же цвета, как кора деревьев, и увидеть их почти невозможно. Попробуйте, разглядите:

На сплетениях деревьев растут букетиками белые орхидеи, которые благоухают по ночам.

По пути - деревушка, в которой нет электричества. Люди продают поделки из дерева проезжающим по реке людям.
Цель пути - руины - пирамиды Майя. Жара, лестница на храм. Огромные каменные храмы, красивые, величественные. Историю о том, как, якобы, исчезли Майя, напишу потом.

По пути назад приехали на ферму. Там водятся обезьяны, дикие кабаны. Одна обезьяна задиралась к маленькому кабанчику.

Тучи мошкары. Мушки кусают не больно, и видимо впрыскивают антикоагулянт, потом по ногам течет кровь.
У мужа страсть к экзотике победила любовь к животным - он ел мясо броненосца. Говорит, похоже на говядину (которую я не ела лет 15, так что для меня это пустой звук).

День 4

Расслаблялись, купались. Муж взял серф, я читала Курта Воннегута (The Sirens of Titan) в пальмовой беседке, которая стоит посреди воды в конце длинного деревянного пирса.
Пару слов о местной еде: шикарный выбор даров моря. Национальный морефрукт - мясо рапана (помните огромные раковины, которые мы в детстве прижимали к уху?). Ну и омары, креветки, рыба. Все свежайшее, явно чисто приготовленное. Хотя оставшийся после России страх перед грязными руками повара и несвежей рыбой трудно преодолеть. Цены здесь неоправданно высокие - ведь туристов почти нет.

День 5

С утра штормовая погода. Муж поехал на серфе, начался сильнейший ветер, а потом и дождь. Полтора часа его не было, и в бинокль не видно. Переволновалась, намокла. Уже думала просить лодочников ехать на помощь, наконец он появился вдалеке, еле видно потому что от ветра бинокль дрожит. Еще с полчаса наблюдала, как он падал с доски. Наконец приплыл, мокрый, усталый и довольный.

День 6

Погода совсем испортилась. Муж попробовал было покататься на серфе, но быстренько обломался. Да и мне было холодно сидеть на берегу. Пошли куда глаза глядят и обошли по периметру почти весь остров. По пути проходили аэродром размером с футбольное поле, при нас сел самолетик похожий на стрекозу, который перевозит пассажиров между материком и островами.
В дальнем конце острова оказались джунгли и странные заброшенные виллы. Меня цапнуло за руку какое-то растение: я, проходя, задела его, а оно с таким удовольствием впилось иглой в палец, как будто только меня и ждало. Да еще и ядовитое: палец покраснел.
Но зато чудесно погуляли.

День 7

Утром вроде вышло солнце, мы обрадовались и побежали за приключениями. Нашли гида по имени Chocolate, такой индейский дедушка с моторной лодкой. Но дедушка оказался непростой: он специалист по местной достопримечательности - морским коровам (manatees). Это редкие вымирающие морские зверюшки, по виду помесь тюленя и дельфина. Они очень мирные, даже вегетарианцы. Живут здесь только в одном месте - возле маленького островка. Туда мы и поехали. Старик много интересного рассказывал по пути (например, что добился признания этого островка заповедной зоной, в связи с чем кол-во морских коров выросло с 20-ти до 150-ти), потом остановил лодку в заливе возле островка, и мы стали ждать. К этому времени погода опять испортилась, похолодало, подул сильный ветер и мы все замерзли. Как выяснилось, замерзли не только мы: зверюшки тоже не любят выползать на ветер, поэтому ждали мы в лодке около 2х часов. За это время то тут то там из воды показывались морды со смешными черными носами и круглыми ноздрями. Но всего зверя мы увидели только одного - огромного. Зато возле лодки долго резвились 3 дельфина: кувыркались, кружили и заигрывали. Это было просто восхитительно.

Когда все окончательно замерзли, дед повез нас на коралловый риф (второй по размеру после австралийского). Там плавают маленькие черные акулы (вполне безобидные) и большие черные скаты. Вода была теплая, так что закаленные датчанки (которые ездили с нами) полезли в воду. Муж тоже поплыл, в маске и ластах. Гонялся за акулами вовсю. А я не смогла - ненавижу холод и ветер. К тому же живот болел: женские проблемы как всегда не вовремя. Так что я расстроена, не удалось поплавать, а я это дело люблю. Да и отогреться перед зимой в этот раз не получилось, к сожалению.
Зато полное ощущение, что побывала в зоопарке: каждый день новые звери. Даже сейчас лежу на веранде в гамаке (пишу все в palm, как его там по-русски), а рядом на стене возле лампы - красивая толстенькая ящерица, замшево-серого цвета. Сидит, лопает комаров и поглядывает на меня блестящими глазками.

День 8

На обратном пути погуляли по Белиз-сити.
Возле Нью Йорка был ветер, самолет кидало, кому-то из пассажиров даже стало плохо. Но какой все-таки красивый Манхэттен, когда летишь вдоль него - такой вид открывается только когда прилетаешь в La Guardia, что случается редко... Пролетели нас своим домом. Думаю, с воздуха Нью Йорк - самый красивый город в мире.