June 28th, 2005

открытка

Гей-парад 2005

Получили в воскресенье огромное удовольствие от гей-парада. Я на нью-йоркских гей-парадах бывала и раньше, но в этот раз непосредственно приняла в нем участие: мы с мужем прошли последнюю часть пути с русской колонной. К сожалению, раньше прийти не получилось: дичайшее количество людей и машин, перекрытые улицы - найти парковку заняло у нас около часа. Но это и к лучшему, потому что нe уверена, что меня хватило бы на все 50 кварталов по жаре. Мое восхищение тем, кто выдержал.

Само действо оказалось еще большим развлечением изнутри, чем снаружи. Идешь по любимому городу, вдоль дороги на километры с двух сторон стоят толпы улыбающихся людей, кричат слова поддержки, машут руками. Это очень здорово. В каждом квартале стояли люди с подносами, раздавали всем участникам стаканчики с водой. Потом стояли люди с мешками, эти стаканчики собирали. Огромное количество на редкость доброжелательной полиции - даже от них исходило какое-то ощущение праздника. В общем, отлично. Хотя маленький червячок грыз изнутри: мы-то на самом деле всё это удовольствие как бы не заслужили. Ребята-геи, которые несли флаги и плакаты, это всё выстрадали трудной жизнью, а мы теперь плоды пожинаем, fun имеем. Поэтому мы не несли флажки и не вешали на себя наклейки, чтобы хоть чуток отличаться, типа просто рядом идем.

В следующем году мне хотелось бы принять более активное участие в параде. Надо будет добавить два момента (с согласия организаторов, разумеется): первое, это плакаты для таких, как мы, что-то типа Straight supporters. Тогда мы тоже будем выполнять правильную функцию, а не просто получать удовольствие. Второе, расширить колонну для Украины и Беларуси. На данный момент подавляющее большинство из "русской" колонны на самом деле родом из этих двух стран. Делать отдельные колонны тоже как-то неинтересно: все же одна диаспора, одни проблемы. Так что напишем три страны на плакате и добавим жовто-блакитний флаг. Насчет белорусского флага на уверена, потому что не знаю даже, как он выглядит. И никто из белорусских участников тоже не знал. Зато можно перечеркнутую морду Лукашенки сделать. Были же на параде девушки с футболками "Dykes against Bush". Хи-хи.

Других колонн мы видели довольно мало, но из тех, кто запомнился: армянская группа и группа SWISH - Straight Women in Support of Homos. В последнюю колонну я тоже могла бы вписаться, но русская все же важнее.

Еще в русской колонне был советский серпасто-молоткастый красный флаг. Наверное, для китча. Чтобы уж точно народ понял, какая сила идет. Думаю, надо фотографию с советским флагом в руках полуголых ребят нестандартной ориентации отправить Чистякову. Инфаркт же у чувака будет, точно вам говорю.

Самое приятное воспоминание: когда мы махали толпе руками, одна из зрительниц, невероятной красоты черная девушка, показала на меня и поманила пальчиком. И так посмотрела поверх очков... :-) Я засмеялась и пошла дальше, а потом думаю: какая ж я дура, почему не подошла?! Но было уже поздно. А то впечатления от гей-парада могли бы быть совсем в дургом ключе... эх...

Да, ну и, конечно, поздравляю израильских френдов с разрешением парада в Иерусалиме, да еще и со штрафом мэра. А тех, кому Иерусалим так важен как святыня, поздравляю с тем, что фраза "Ле Шана Габа Бэ Йерушалаим" вновь приобрела свой первоначальный смысл. :-)

Фотографии тут: http://geish-a.livejournal.com/181148.html