Аннушка, Свободный Человек (geish_a) wrote,
Аннушка, Свободный Человек
geish_a

Обещанное про поездку

Коста-Рика - поразительно красивая страна. И поразительно благополучная. Чистая, ухоженная, безопасная. Но и в то же время с тщательно охраняемой природой, что большая редкость в быстро развивающихся странах. В центре страны везде поля, огороды, возделанная земля, пасутся коровы. Чистые приятные домики: бедные, маленькие, но покрашенные, с креслами-качалками на террасах. Люди спокойные, улыбаются. Чистые и ухоженные домашние животные, за многими местными жителями ходят по пятам собачки, часто мелко-породистые. Это тоже показатель благополучия, скажу я вам.
В Коста-Рике куча заповедников. Очень редкий сухой тропический лес, несколько дождевых и облачных лесов (rain and cloud forests). Несколько вулканов, парочка из них действующие. Выход и на Тихий океан, и на Карибское море.
Армии нет вообще: от нее отказались в конце 40-х годов. Призраки коммунизма там тоже никогда не бродили. Невероятный контраст с Никарагуа, которое тут же, через дорогу.
Первые несколько дней мы были в заливе прямо возле границы с Никарагуа. Там постоянно дует сильнейший ветер, поэтому там никого нет, кроме виндсерферов. Добираться надо автобусом, потом попуткой. Дорога заканчивается и превращается в грунтовку. Ни одного магазина на много километров. Несколько домов, две маленькие гостиницы, между которыми километра 3 пустой дороги и деревьев. Зато вокруг - только обезьяны и игуаны. И очень красивые виды на залив. Алеша катался на виндсерфе, а я гуляла по бухтам, находила безветренные углубления между камнями, или купалась в бассейне, который был огорожен от ветра стеклянной стеной со стороны моря.

Через 3 дня Алеша содрал кожу на ладонях, ветер нам сильно надоел и мы поехали путешествовать. Теперь мы ехали в центр страны от границы, и в автобусе с нами ехали в основном рабочие из Никарагуа. Они все очень любят родину и Ортегу с Чавесом (о чем я не забыла, конечно, поинтересоваться), но работать "почему-то" предпочитают в Коста-Рике, не видя свои семьи месяцами. Несколько раз автобус останавливала костариканская полиция, проверяли паспорта и визы у рабочих. Наши паспорта были в рюкзаке в багажном отделении автобуса, поэтому мы достали водительские права, ожидая, что нас пошлют за нормальными документами. Полицейские разулыбались, сказали "Ооо! Нью-Йорк!" и пошли дальше.

В Либерии (втором после столицы городе) мы взяли напрокат машину и поехали на побережье в "курортные" места. Курорты нас сильно разочаровали, пляжи мы видали намного лучше, а больше там ничего и не было. Людей мало, это хорошо, но и интересного ничего. Но на море без ветра побыть хотелось, поэтому мы отъехали в более тихие бухты, сняли там на два дня комнатку, позагорали и поплавали. Соседнюю комнату снимали трое канадцев: пара из Ванкувера и парень из Монреаля. Парнем познакомился с парой за два дня до этого в каком-то заповеднике, после чего они сняли вместе машину и решили несколько дней провести вместе в одной комнате в целях экономии. А может у них там еще что-то происходило, уж не знаю. Приятные ребята. Мы с ними один вечер играли в покер, используя камушки вместо фишек. По всем законам жанра выяснилось, что парень в девушку влюблен, а она еще не решила, чего хочет, поэтому он страдает. Пока она сидела на берегу, ее бойфренд изливал душу новому знакомому монреальцу. На следующее утро мы собрались уезжать в горы, и монреалец поехал с нами, а пара уехала в другую сторону. По дороге мы выяснили, что монреалец работает менеджером по профилю, по которому один наш друг как раз ищет в Монреале работу. Поэтому мы тут же обменялись информацией и друг в Канаде сейчас устраивается к нашему случайному попутчику на работу.
Мы завезли парня в какую-то гостиницу в горах, которую он нашел в путеводителе, а сами поехали дальше вокруг озера Аренал к вулкану. Дорога вокруг озера сказочно красива. Узкая дорога, с одной стороны джунгли, с другой - огромное озеро, за которым горы и облака. Там вообще все в облаках, которые низко нависают над верхушками гор, скрывая разные их части от взгляда и поэтому постоянно меняя окружающий пейзаж. Фотошоп, созданный природой: только что был видел коричневый выгоревший склон, ведуший к вулкану, а через минуту - зеленое подножие горы, уходящее вверх, и облако. И никакого вулкана, даже трудно поверить, что только что ты его там видел.

Темнеет рано, дороги плохие, поэтому вести машину после 6 вечера очень сложно. Мы объехали озеро и решили заночевать. Это уже было у подножия вулкана, поэтому везде были указатели на горячие источники. Заехали в одну гостиницу, где горячий источник должен был быть прямо на их территории. Дороговато, но мы решили себя побаловать. Территория гостиницы вся находится как в ботаническом саду. Густая тропическая зелень, речушки с мостиками через них. Из всех комнат вид на вулкан. Несколько больших бассейнов, один из них горячий. В нем-то мы и провели остаток вечера. Воздух похолодал (горы, все-таки), в бассейне кроме нас была еще одна испанская пара и все. Когда я прыгнула в горячую воду, я поняла, что "плотские наслаждения" - это вовсе не секс. Даже и не помню, когда я такое блаженство испытывала. Темно, бассейн немного подсвечен, но совсем немного. Над водой белый пар. Прямо возле бортиков бассейна - заросли зелени. С одной стороны бассейн примыкает к маленькому бару и прямо под водой стоят табуретки. В общем, мы плавали, пили алкоголь, дурачились. Потом пошел дождь и это утроило наш кайф. Если бы нам не хотелось есть, а кухня не закрывалась бы в 10, мы бы просидели в воде всю ночь.

На утро мы поехали дальше по каким-то деревенькам, гравиевым дорожкам и горам. Доехали в тропический лес, где в глуши разбита маленькая гостиница, построенная почему-то израильтянами. Мы запарковались возле них, они дали нам гида-никарагуанца и он повел нас в заросли. Маршрут занял 2 часа, мы сделали огромный круг по узенькой тропинке, перебирались через ручьи, обходили гигантские муравейники с гигантскими муравьями, видели местных индюшек на деревьях - черных больших птиц с ярко-красными шеями. Слышали крики обезьян-ревунов, больше похожие на рычание леопарда. Гид пытался пугать нас в шутку (то "леопардом" этим, то тем, что он якобы заблудился). В конце тропы был подвесной мост, качающийся над пропастью, в глубине которой под ногами виден водопад. Очень, очень красиво.
Еще над деревьями были натянуты тросы, на которых можно съезжать на подвесках от дерева до дерева. В другой раз надо будет попробовать. Хотя страшно, конечно. Владельцы гостиницы натягивали эти тросы сами (нанимали рабочих), но вообще там таких проявлений туризма на удивление мало.

Потом мы объехали озеро еще раз, усилием воли не остановились возле гостиницы с горячим бассейном - надо было выбраться оттуда до полной темноты. Переночевали возле озера и на утро улетели домой... Аэропорт Либерии - стулья под крышей с огромным вентилятором, без стен. Солнце. И нарушающие гармонию два самолета на абсолютно пустом поле - Дельта и Американ.

На юге страны есть, как мы выяснили, красивые пляжи с белым песком (а не черным вулканическим, как те, на которых мы были), где нет людей. Но туда довольно долго ехать из-за плохих дорог, надо брать внедорожник. В следующий раз так и сделаем.

Иллюстрации, напоминаю, тут и тут.
Tags: travel

• (no subject)

Для тех, кто интересовался, какие фильмы я выбрала. После многих колебаний (успеваю показать всего 6 фильмов), я оставила: Вор, Елена, Ученик, Дурак,…

Решение трамповской администрации выслать иностранных студентов, если их университеты останутся осенью онлайн, совершенно ужасно и гениально…

Продолжу хвастаться, прошу прощения. Доставили домой вчера. Я чуть-чуть не оставила их в закрытом ящике на несколько дней! Заказала луковицы цветов в…