После одного из занятий мы с ним решили обменяться емайлами, на случай если один из нас пропускает занятия, чтобы узнать домашнее задание. Я протянула ему свою карточку, внутренне смутившись: у меня формальная карточка, там всякие регалии, Ph.D. и все такое. Он тоже достал карточку, дает мне. Как вы думаете, кем он работает? Ну вот что самое самое маловероятное может прийти вам в голову?
Смотрю - American Airlines, Captain M.M...., Pilot.
Не знаю, почему меня это так удивило... Хотя нет, знаю: образ пилота (тем более, коммерческого или военного, а не просто частной Сессны) у меня ассоциируется с собранным, смекалистым, вымуштрованным человеком. Парень под этот образ никак не подходит. Да и молодой совсем. Но когда мы разговорились о его работе, он сам сказал: "Странно, что я могу с закрытыми глазами рассказать, как устроен самолет, и какие в нем бывают механические проблемы, и как решать их в сложной ситуации, но простое согласование времен или спряжение глагола вызывает у меня полный ступор". То, что он это понимает, уже сильно говорит в его пользу.
Рассказал мне много интересного о том, как в местной авиа среде дико следят за инструкциями, формальностями и т.п.: могут лишить лицензии чуть ли не за описку в отчете (думаю, это все же преувеличение, но тем не менее). Как дотошно проверяется вся механика, как за всем следят и т.д. Меня это немного расслабило: а то стало неприятно летать последнее время.
Он был поражен, что французским пилотам разрешают выпить бокал вина за обедом в день полета. Американские, мол, ни в коем случае. Я, конечно, пошутила, что российские пилоты тоже перед полетом вино не пьют ни в коем случае: только водку.