Сначала мне перегородил дорогу здоровенный детина со значком "Lose weight now. Ask me how". Стал настойчиво пихать мне листовку. Я его обошла, но он повернулся и продолжил пихать. Я спросила "Do I really look like I need to lose weight?" (Вешу я, замечу, 48 кэгэ). Детина вдруг обиженно заголосил: "А вы по-русски говорите?? Вы что, не говорите по-русски??"
Мне сразу вспомнился значок, увиденный мною на какой-то женщине в харьковском метро 15 лет назад, в самом разгаре всего этого "Хочешь похудеть? Спроси меня как."
Значок гласил: "Хочешь умереть? Спроси меня, хочу ли я похудеть."
Потом мы вышли на набережную. Там стоял религиозный еврей в шляпе и с бородой, и играл на электронном пианино протяжные еврейские мелодии.
Такого я там еще не видела. Остановились послушать. Тут же к нам подбежала религиозная тетка в парике и длинной юбке и стала втюхивать мне пакетик с двумя шаббатными свечками и почему-то леденцами. Оказывается, у нее рядом стоял стол с разными брошюрками и другой миссионерской лабудой. Ну и свечки. Рядом с ней колосилась крашеная блондинка с очень напряженным лицом. Я с вежливой улыбкой стала отказываться от пакетика. Раз пять сказала "Спасибо, не надо". Но тетка не отставала. Ну это же шаббатные свечи! Причитала она. Ну возьми, ну отдашь потом кому-нибудь! А вы евреи вообще? А по-русски вы, кстати, говорите? (Это все по-английски происходило). Вот она, воздела руки к небу:
Я отказалась чуть более настойчиво. И тут блондинистая шалава вдруг машет на меня рукой и говорит по-русски: "Да не давай ты ей ничего, ну ее, пошли". И повернув ко мне наглую рожу, с интонацией базарной гадалки: "Не будет тебе в жизни счастья!" Повернулась и пошла к столику.
Мы офигели. То, что ожидаемо было бы от цыганки на харьковском рынке, произвело впечатление ушата холодной воды от религиозной (якобы) женщины, раздающей информацию от какой-то синагоги. Хотя, собственно, почему? Что их отличает?
В общем, мы уже начали идти дальше, но я все же передумала. Повернулась, подошла к ней на расстояние пары метров и громко спросила: "Девушка, вы в бога верите?" Она выкатила на меня глаза, видимо все ожидала, кроме этого. Рот открыла и молчит. Явно, тяжелый вопрос. Я еще громче, ледяным тоном: "Я спрашиваю, девушка, вы в бога верите?" Со скамеечки слева донеслось уверенное, но пьяноватое "Да, конечно!" Я повернулась - там два мужичонки в трениках попивали пивусик. Я - тем же ледяным тоном - "Я не у вас спрашивала, вы же вроде не девушка." "Гы-гы-гы" - донеслось со скамейки.
Шалава воспользовалась тем, что я отвлеклась, и попыталась слинять. Я пошла за ней. "Если вы не верите в бога, так зачем вы ко мне приставали вообще? А если верите, то вы что, не знаете, что вы взяли на душу большой грех? Это же тяжкий грех - желать кому-то несчастья!"
Она на меня посмотрела совершенно зашуганно, видать действительно суеверная дура - перепугалась. Пролепетала: "Можете за мной не идти, не поможет." Я сказала "Главное, чтобы вам помогло." Повернулась и мы ушли. Минут через 15 возвращались той же дорогой, тетка все еще бегала, как заводная курица, и раздавала свечи, но блондинки не было, так и сбежала с концами, значит. Если с ней в ближайшие пару дней какая-нибудь неприятность приключится, она явно решит, что это я на нее порчу навела. Ну и фиг с ней, в другой раз не будет рот дурной открывать и портить людям настроение посреди теплого солнечного дня.
А ортодокс тем временем играл на синтезаторе "Besame Mucho", a рядом танцевала пара - высокий белый парень и черная карибского вида девушка в коротком цветастом платье.