При этом моя мама великолепно готовила. То есть я не знаю никого, кто готовил бы вкуснее, чем она. И любила она это занятие тоже. Хотя я подозреваю, что альтернатива (не любить) никогда не приходила ей в голову.
И вот у нее, бедной, родилась я. И - ни в какую. Занятие домашним хозяйством воспринималось мною с малолетства как попытка повернуть колесо истории вспять и ввести рабство в отдельно взятой квартире. Не исключено, что виной тому, кроме моего характера, был еще и отчим, который просидел на заднице все 15 лет нашей совместной жизни. То есть он был прекрасный врач, много работал и деньги приносил в дом. Но домашнее хозяйство - ни-ни. Чайник ни разу не поставил. И вот не понимала я, хоть убей, чем таким существенным я от него отличалась, почему у него было такое право, а у меня - нет. Гендерные различия, понимаешь ли, не впитала я с молоком матери как единственное и непререкаемое объяснение устройства мира. Произошел на мне какой-то сбой в Матрице.
Был у меня друг детства. Одногодка, с пеленок знали друг друга. Мамы дружили. Он оказался очень способным математиком, гордость семьи. Так вот особенно остро я чувствовала странность происходящего, когда, приходя ко мне на день рождения, люди спрашивали первым делом: а что из этого (указывая на роскошный стол) ТЫ приготовила? - Те же люди, которые, приходя к нему на день рождения, подробно начинали интересоваться его делами в школе и в прочих сферах жизни. Ну не приходило им в голову спросить у него, а что ОН приготовил из стоящего на столе... У меня, правда, про школу спрашивали, конечно. Но не в первую очередь. И даже не во вторую. И без особого энтузиазма.
Прошло много лет. Я жила уже в Америке: окончив великолепно школу, поступив на один из самых (если не самый) престижных факультетов города, окончила его, поступив без чьей-либо посторонней помощи в американский университет, получив в нем степень магистра, поступила в другой американский университет на докторскую программу... я жила в Америке и приезжала иногда в родной город повидать маму и близких. (Мой друг детства, надо сказать, окончил к тому времени Гарвард, и наши судьбы приняли по отношению друг к другу интересный с профессиональной точки зрения поворот, но об этом в другой раз). Так вот никакая моя докторская степень, успехи в жизни и занятия не интересовали описанных выше людей так, как вопрос о том, почему я до сих пор не вышла замуж, и научилась ли я наконец готовить....