Аннушка, Свободный Человек (geish_a) wrote,
Аннушка, Свободный Человек
geish_a

Chiapas – San Cristobal

Паленке должно было стать самой крайней точкой нашего путешествия – и то мы не были уверены, что поедем так далеко. Но на следующее утро после пирамид мы так не хотели поворачивать назад! Хотелось ехать дальше и дальше в эту красоту. И мы решились и поехали по дороге на Сан Кристобаль с заездом на водопады. Соблазны, соблазны…
По дороге из Паленке на Сан Кристобаль есть несколько водопадов. Первый называется Misol Ha («водопад» по-индейски). Он очень красивый – высотой метров 30 и узкий, так что струя воды хлещет с большой силой. Рядом проделана тропинка и можно пройти прямо за ним возле скалы, т.е. посмотреть на него с «изнанки». Больше там ничего нет, вполне достаточно 15 минут. Но он того стоит.

Там же мы впервые столкнулись с неприятной стороной Чапаса: местные «самоуправленцы», последователи запатистов, перекрывают дороги и требуют денег за въезд. Например, на водопады от основной дороги отходит придаточная – иначе к нему не проехать. И вот на повороте сидят мужички и держат вытянутую веревку над дорогой. Платишь им мелочь (в районе 1-2 долларов) и едешь дальше. Но у самого водопада (который считается государственным заповедником) тоже сидит человек – уже официальное лицо – и берет плату за въезд. Тут все легитимно, с талончиками и т.д. Тоже в районе 2-3 долларов. Когда говоришь, что уже платил перед этим, только пожимает плечами: «Мы к ним отношения не имеем». По деньгам это не большая проблема, просто неприятно.

Кстати, в этих краях живет много настоящих индейцев, сохранивших свою культуру. Понимать испанский здесь крайне тяжело, у всех свой акцент. В Мексике несколько миллионов индейцев, и четверть из них, согласно некоторым данным, вообще не говорит по-испански. Только языков майя тут несколько разновидностей, а есть и еще какие-то.

Дальше мы заехали на речку Agua Clara. В путеводителе было написано, что там поток реки сужается между каменными стенами, над которыми подвешен мост, поэтому бурный поток сменяется голубым «бассейном», и с моста даже некоторые прыгают в воду. Когда мы приехали, мы ничего не поняли: ну, течет речка. Вдоль берега сделано что-то вроде заброшенной пинкиковой площадки. Чтобы пройти от нее к скалам нужно перейти деревянный подвесной мост над небольшим ущельем. Мост абсолютно прогнивший, часть досок поломана, через некоторые треснувшие доски положены другие доски. И все это скрипит и качается. Я сказала, что туда не пойду. Но муж смело потопал и уговорил меня, что такие мосты сто лет простоят, ничего не будет. И я пошла. Когда мы подошли к скалам и завернули за угол, стало понятно, почему тут ничего не происходит: наверху скал грустными обломками торчали останки того самого бывшего моста, с которого якобы можно было прыгать. На одном краю кусок моста страшненько висел, как тряпка. А тот мост, скажу я вам, был не чета этому деревянному: солидное вполне сооружение. В общем, обратно муж уже шел по краю досок, объясняя инженерной мыслью, что так шансов проломиться меньше, а я и вовсе пошла в обход. С тем и уехали.

Дальше нас ждал самый крутой эпизод этого переезда.
Tags: travel, мексика, фотографии

• (no subject)

Недавно в другом журнале мне стали задавать вопросы по административно-географическому устройству Нью-Йорка, я ответила, а чтобы не пропало, скопирую…

Америка не перестает временами поражать. Вот у нас на улице есть соседи в таунхаусе. Они все заросли перед домом завесили цветными лампочками,…

Вот так простой вроде бы день становится очень длинным, красивым и запоминающимся. Хотя заранее ничего не планировалось. Сначала хиропрактор - целое…