Аннушка, Свободный Человек (geish_a) wrote,
Аннушка, Свободный Человек
geish_a

Дорога из Каолака в Чианг Май

Обратно из Каолака мы выбирались жестко. Нам нужно было доехать до ж/д вокзала городка Сурат Тани, из которого мы в Каолак приехали через горы за 3 с половиной часа на комфортном автобусе. Мы несколько раз выясняли, и нам сказали, что последний автобус из Пхукета в Сурат Тани идет через Каолак в 5 вечера. Поезд у нас в 23:30, так что времени навалом. Мы пришли на всякий случай заранее, в начале пятого, и просидели на обочине почти до 6-ти. Конечно, никакого автобуса не было и не намечалось - когда мы стали наконец спрашивать, водители других автобусов уверенно мотали головой: мол, в Сурат Тани только завтра утром. Попали, что называется. Мы все еще с оптимизмом доехали до следующего крупного городка с автобусной станцией, где пересекается много автобусов из разных мест, но и там на Сурат Тани ничего не предвиделось, а прямой автобус на Бангкок был весь забит. А у нас из Бангкока поезд на север, в Чианг Май, в два часа дня. Быстро стемнело. Мы попробовали старый добрый автостоп, но тут это, видимо, не принято, никто не остановился. Пришлось торговаться с таксистом - ехать 150 км, еле сторговались довольно недешево. Тогда он подъехал на своей колымаге, которая оказалась фургончиком-пикапом с крышей, но без стенок (трястись по горам почти 3 часа). А в кабине сидела его жена, которая, правда, увидев наш взгляд, быстренько пересела в фургон (не знаю, зачем он ее решил катать 300 км туда-обратно, но это уже их дело). Мы вдвоем еле уместились в кабине в позе зю, сумки засунули в фургон, и скоро порадовались, что не полезли вслед за сумками - посреди гор в кромешной темноте начался сплошной стеной тропический ливень. Если шины у него в таком же состоянии, как дворники, не знаю, как мы доехали живыми. Везет нам на такие приключения. Мне было, конечно, жалко его жену, но ничего не поделаешь. Судя по ее довольной физиономии, когда мы приехали, они к таким вещам привычные.

Наш поезд, естественно, опаздывал на два часа, но нам перебили билеты на более ранний, так что на свой поезд в Чианг Май мы успели, я в нем эту часть записок и писала. Это вообще локальный поезд с незакрывающимися выше половины окнами и стрекочущими на потолке скрипучими вентиляторами. Зато не холодно. У бедных швейцарских парней на соседних сидениях вид совершенно очумелый. Один поначалу насвистывал Аббу, но теперь перестал и вытирает пот со лба. Не то что мы, закаленные советскими плацкартами в Феодосию :-)

Update. Не тут-то было. Ночью мы въехали в горы на севере страны и тут начался холод. Нет, ХОЛОД. Думаю, снаружи было чуть больше нуля, а окна-то не закрываются. Из них дует дикий ветер и деваться некуда. Только тонкая махровая простынка сверху. Напялили на себя все, что можно, но все равно к утру все были синего цвета.

Вообще мы тут испробовали все типажи транспорта: лодки, мотороллер, моторикши, автобус комфортабельный, автобус местный без окон и поезда. В поездах мы попробовали все классы, кроме сидячих. Ездили во втором классе с кондиционером (это типа плацкарт), во втором классе без кондиционера (это адский поезд, о котором я сейчас писала) и первый класс. Первый класс это купе типа СВ - старые японские вагоны годов, наверное, 70-х, если не раньше. Каждое купе на одного человека, но по два купе соединены внутренней дверцей. Полки похожи на больничные американские кровати, у которых кнопкой поднимается изголовье. Лежишь ногами к окну, глазеешь на пейзажи. Красота. Да, а еще этот поезд снаружи весь сиреневого цвета.

В купе есть складной умывальник, столик, телевизор с кассетным видеомагнитофоном, которые, конечно, лет 30 уже не работают. Это вам не пафоснейший поезд Питер-Москва, которым меня пару лет назад угораздило ехать, с плоскими экранами, спутниковым телевидением и красной икрой на завтрак.

В Таиланде все поезда разные. Нужно знать, какой номер выбрать, чтобы попасть в определенный класс и качество. В кондиционированном втором классе лучше нижние полки, на них не так дует из кондиционера. В принципе, это самый простой, дешевый и удобный способ передвигаться - плюс, не нужно платить за гостиницу.
Tags: asia, travel, фотографии

• (no subject)

Is there a way to create tabs (multiple sheets) in a Google doc, kind of like in Google Sheets?

А как вам Photoshop Elements вообще? Кто использует? А то мне нужен фотошоп, но платить адские тысячи я не готова. А альтернативные всякие программы…

Жители Одессы, отзовитесь! Я сейчас в Мексике, и тут подруга хозяйки ищет родственников, которые живут в Одессе. Есть адрес и фамилия, а больше…