А сегодня он пошел знакомиться к новому ученику. Заехал куда-то в глубины знаменитого некогда района Ямайка (кто помнит фильм 80-х с Эдди Мерфи про африканского принца, который приехал в Нью-Йорк развлекаться? Вот это там все происходило.)
Там его встретила огромная семья из Сенегала с кучей детей (и своих, и двоюродных). Папа должен заниматься с их 10-летним сыном. Пацан, говорит, очень смышленый. Отвечал на вопросы бойко, знает больше, чем папины русские-еврейские ученики. Договорились о занятиях, а потом мать семейства смущенно попросила заниматься с ней дополнительно английским. Говорить она говорит, читает и понимает. Но ее обещали взять на работу, если она научится более-менее нормально писать. И вот папа вызвал у нее доверие почему-то. Папа аккуратно поинтересовался, понимает ли она, что он вообще-то из России сам приехал. Ничего, говорит.
Вот такой он у меня молодец. Заметим, что приехал он сюда в 50 и английский знал ОЧЕНЬ плохо. И память у него всю жизнь ни к черту. Но читал книги много лет в Америке принципиально только по-английски, обклеил стены бумажками со словами и так далее. Если человек хочет, он все может.