Аннушка, Свободный Человек (geish_a) wrote,
Аннушка, Свободный Человек
geish_a

Берлин

Писать нет ни сил, ни времени. Oчень интенсивно "отдыхаем", т.е. путешествуем. Маршрут пока что был такой:

Воскресенье между самолетами провели в Женеве. Устали, конечно, не то слово: не спали в самолете, потом целый день ходили, потом следующий самолет на Берлин. Т.е. двое суток не спали считай. Правда, пока муж решил порисовать на скамеечке с красивым видом, я, лежа на этой же скамеечке, отключилась, но ненадолго.
Женева в воскресенье (все закрыто!) - тихий, милый, скучный городок. Пара красивых райончиков, мы практически все обошли. Очень дорого. Заштатное маленькое кафе с железными столиками на улице - кофе 4 евро, воскресный бранч (шведский стол) 28 евро на человека (мы там не ели, кофе только выпили). При этом ничего, кроме хлеба, сыра, ветчины и салата, там нет. В Нью-Йорке бранч за 35 долларов был бы *очень* хорошим. А это было какое-то явно дешевое молодежное место.
Если кому-то интересно, мы воспользовались вот таким набором советов (к сожалению, не помню сейчас, где мы их взяли, но если это кто-то из френдов - большое спасибо). Если есть полдня, то это разумный "путеводитель". Добавлю, что билет на транспорт стоит 8 евро на 7 часов (с любыми пересадками), но мы ни разу не видели никакого контроля. Обещанных бесплатных билетов в аэропорту мы не увидели.

Вечером того же дня мы прилетели в Берлин (где пробыли с понедельника по четверг утром), заселились в неплохую недорогую гостиницу Best Western на Spittelmarkt (в самом центре, хорошее тихое место). Завтрак вполне приличный, должен был быть оплачен отдельно, но никто с нас плату за него не взял почему-то. Зато взяли 8 евро за 10-минутный разговор по телефону с берлинским номером. Я слегка охренела от такой наглости - не пользуйтесь в гостиницах телефонами. Хотя улица сама по себе боковая и тихая (но за углом от удобного центрального метро), в 7 утра я проснулась от родного звука циркулярной пилы. Если кто не знает, у нас в Нью-Йорке под окнами стройка уже несколько месяцев, мы с 7 утра не спим нормально бог знает сколько времени. Я жаловалась в жж на это, кажется. И вот - в Берлине через дорогу тоже оказалась стройка в то же время с теми же звуками. Пришлось закрыть окна (слава богу, двойные) и привычно нацепить беруши. Так что эту проблему мы решили более-менее.

Берлин мы успели за два дня посмотреть основательно: прошли пешком огромный круг от нашего Шпиттельмаркта через Фридрихштрассе (там находится знаменитый бывший пропускной пункт Чарли), Браденбургские ворота и Рейхстаг до центрального вокзала, потом до "Новой синагоги" и через музейный остров до Александрплатц. Это заняло почти весь день.

Berlin map

По дороге мы поели на центральном вокзале (очень красивый!! - огромное стеклянное сооружение в несколько уровней, я такое люблю), там есть рыбный ресторанчик Gauch (вроде так). Отличная малосольная селедка без уксуса - лет 20 такую не ела - и раки с печеной картошкой. Цены просто божеские, особенно по сравнению с Женевой.

На следующий день пошли в еврейский музей (интересный дизайн здания, внутри пара неплохих инсталляций, но в целом музей ни о чем). Оттуда прошлись опять до ворот через современный архитектурный ансамбль на Потсдамерплатц и там сели на туристический автобус, поскольку сил ходить больше не было. Проехали большой круг по Берлину, послушали какую-то информацию. Потом вышли в районе Nollendorfplatz и поели там в турецком ресторане.

В последний день нас подобрал на машине Сергей sumlenny (которому спасибо за большую часть рекомендаций) и целый день катал нас по городу, по тем местам, где мы не были и сами вряд ли бы добрались. Так что мы увидели почти весь Берлин если не сами, то из машины. Не пропущена была даже лужайка с зайцами: они там живут в огромных количествах на маленьком зеленом островке, со всех сторон окруженном дорогой с машинами. Делают подкопы на соседний такой островок, местные их подкармливают. Зайцы маленькие, серые и ушастые, как положено. Рядом с ними находится скульптура "памятник карьерной лестнице" - очень прикольная, но из-за деревьев фотографии не удались. Там на стену дома приделана лестница типа пожарной, по ней карабкаются люди, те, кто выше, бьют по голове портфелями тех, кто за ними, и т.п.

Вечером мы встретились в японском ресторане с neuraum, обсудили политическую обстановку и всякое другое, а потом поехали играть в биллиард.

Берлин очень удался, короче. Вообще я его примерно так и представляла: приятный, живой город, удобный для жизни. Без каких-то особых красот (но с замечательной жилой архитектурой), зато с хорошей атмосферой.
Недавняя история везде чувствуется, мне это было очень интересно. Интересно своими глазами посмотреть, как был разделен город, как оно на самом деле выглядело. Адский эксперимент был, конечно. Мы жили прямо возле бывшей стены, из окна нашей гостиницы была видна соседняя улица уже в Западном Берлине. Рядом здание новостного агентства, которое запускало на крыше электронную бегущую строку, которую было видно в Восточном Берлине.

С другой стороны, когда прилетаешь из Америки (даже из Нью-Йорка!) в Европу, тем более ближе к востоку, тут же натыкаешься на совершенно другое обращение людей. Мы как-то с уважением думали о немецкой аккуратности, порядке и прочем, а попали сразу в Тегель - заштатный убогий аэропорт, где багажа пришлось ждать 50 минут (!) в плохо пахнущем грязном помещении с ужасным замусоренным туалетом и толпой народа. Багаж медленно и лениво возят на тележках от стоящего неподалеку самолета - это заняло почти час, при этом чемоданы с других рейсов на наших глазах роняли на землю, не заметив этого. Водитель следующего автобуса остановился и поднял. Потом мы пытались выяснить, в какой автобус сесть, чтобы быстрее попасть на Александрплатц. Никто не говорил по-английски (вообще в Германии с английским плохо, к моему глубочайшему удивлению), и помочь не пытался. Водители автобусов тупо смотрели перед собой и делали вид, что не слышат, а потом закрывали двери и уезжали. Причем я видела аналогичное не только со мной, но и с какими-то приезжими немцами, которые тоже пытались что-то выяснить. Водитель бросил пару коротких фраз в ответ, а на дальнейшие вопросы просто не поворачивал голову.
Когда мы сели в автобус и заплатили, я вспомнила, что Сергей говорил, что билет годен для пересадки в след. транспорт. А билеты-то мне не дали. Пошла к водителю выяснять. Он сначала делал вид, что не понимает, потом дал один билет. Я говорю, мы за два заплатили. Он показывает на билет: да, два. Я читаю - нет, там цена за один стоит. В виде одолжения оторвал второй и отвернулся. Я офигела. Это ж немцы! У них же орднунг!

Тетка на стойке аренды машины тоже порадовала гнусной ледяной полуулыбкой и поднятыми недовольно бровями (мы, видите ли, позже на 2 часа приехали - но заплачено уже на две недели вперед, какая им разница), потом они с нас содрали 120 евро дополнительных за то, что мы собираемся в Хорватию (она у них в черных списках вместе с Молдавией и Россией). Надо было держать рот закрытым и упомянуть только Чехию и Австрию, но мы протупили и ответили честно. А теперь выясняется, что с карточки снято 275 долларов! Как с ними разбираться теперь, непонятно. Пойду сейчас читать, что в документах в машине написано. Ишь, расслабились мы в Америке, не читаем все квитанции по буквам, не придираемся к каждому слову.

В четверг днем мы выдвинулись в Прагу и заехали по дороге в Герлиц, Баутцен и Дрезден. Все три посмотрели, a вечером уже были в Праге. Баутцен милейший городишко, анклав лужицких сербов (все надписи там на двух языках). В Герлице поели в смешном ресторане Картоффельхаус - там десятки блюд с картошкой на любой лад, начиная от селедки кончая лисичками.
Погода везде плохая. Ну как, местным вроде даже нравится, а мы мерзнем и мокнем. Ну какой это июль, издевательство одно. 15-20, и либо дождь, либо ветер. Ночью 11-13. Нееет, я так жить не могла бы ни за что.
Tags: travel, европа

• (no subject)

Недавно в другом журнале мне стали задавать вопросы по административно-географическому устройству Нью-Йорка, я ответила, а чтобы не пропало, скопирую…

Америка не перестает временами поражать. Вот у нас на улице есть соседи в таунхаусе. Они все заросли перед домом завесили цветными лампочками,…

А американская судебная система продолжает наступать и наступать на одни и те же грабли. Ну что ж, их выбор. Нет, я опять не буду про разбитые…