Аннушка, Свободный Человек (geish_a) wrote,
Аннушка, Свободный Человек
geish_a

Чарльстон и Саванна, под катом много фотографий

Пора написать про июньскую поездку, а то руки так и не дойдут. Дальше много катов, под которыми фотографии, посмотрите обязательно.
В общем, 14-го июня мы сели в машину с папой и поехали на юг. По дороге заехали в Вашингтон и Александрию, переночевали у scholar_vit и на след. день к вечеру уже были в Чарльстоне. Провели там три дня: погуляли по городу очень много, поели во всяких забавных ресторанах. Национальная еда там, как известно, жареные зеленые помидоры, пшенная каша (grits) и всякие морепродукты.

"

Южный вариант паэльи - джамболайя:

"
Один ресторан был очень даже неплохой с террасой на втором этаже прямо над центральным рынком. Другой - известный ресторан Bubba Gump Shrimp Company, который, как понятно из названия, сделан по мотивам фильма Forrest Gump, который снимался в (и повествовал о) в Чарльстоне и Саванне. По сюжету эта креветочная компания была как раз там. В ресторане сплошной китч, посвященный фильму, временами забавный. Например, на столах стоят перекидные таблички "Run Forrest Run", и, когда надо остановить официанта, "Stop Forrest Stop"

Ну и, конечно, сувенирный магазин:

Папа на копии скамейки из первых кадров фильма (которая на самом деле была в Саванне)

Так, про еду хватит. Теперь сам город. Чарльстон - город узких мощеных улочек, газовых фонарей, красивых литых решеток и заборов, волшебных задних двориков с густой зеленью. Все дышит стариной, югом, историей. Вокруг - океан.

По городу возят экскурсии на повозках с мулами:

Возле фонтана нет спасателя! Ходите по колено в воде на ваш страх и риск!!

Я объясняю кошке, что она очень симпатичная, но гладить я ее не буду - какая-то она блохастая.

Кошка не отстает и выигрывает

Дальше подъехала машина и кошка к ней кинулась, а мы кинулись ее спасать. Тут выяснилось, что это приехали хозяева кошки, которые живут прямо в соседнем доме.
На следующий день мы поехали за город на пляжи и острова. Вот такой жилой домик кто-то построил:

За городом и вообще во всей Южной Каролине по обе стороны дороги часто идут бесконечные болота-озера, даже не знаю, как они называются по-русски (marshes): это сплошная вода, заросшая высокой травой. Туда довольно стремно свалиться - там и змеи, и даже, кажется, крокодилы, хотя могу ошибаться (все-таки, не Флорида).

Рыболовное судно

На юге все страшно вежливые и на каждый вопрос отвечают "yes, ma'am" и "no, ma'am". Это смешно. В одном ресторане нам попался официантом здоровенный чувак, который спросил, откуда мы, и я, не особо рассчитывая на понимание, назвала страну. "О, так я ж был в Одессе!", - обрадовался чувак. Оказывается, он бывший морской пехотинец, ездил на совместные учения. Сказал, что местное население ему понравилось, было доброжелательным, в отличие от греков.

Через три дня мы переехали в городок Буфорт в 45 минутах от Саванны (ближе к берегу в сторону Чарльстона). Сам городок маленький, но милый. На набережной большой сквер, где висят скамейки-качели, мы там один вечер сидели читали. Очень здорово. Оттуда мы поехали в заповедник, выходящий прямо на берег. Лес состоит из равного количества пальм и сосен - поразительное зрелище.

Ну и, конечно, на следующий день поехали в Саванну. Это тоже очаровательный южный город, но совсем другой. Он более обветшалый и неухоженный, чем Чарльстон, да и погрязнее. Но он распланирован чудесным образом: каждые несколько кварталов разбит парк-сквер. Всего в крошечном городе таких скверов 22 штуки. Плюс большая набережная с ресторанами и магазинами на реке.

Памятник рабам

Шутки в местных ресторанах (ресторан был достаточно хипстерский)

"Когда придет мой час, я хочу умереть мирно, как мой дедушка - во сне, а не вопя и крича, как пассажиры его машины".

Мусорка

Peace, Love and Crabs

Moй папа тут же нашел друга и собрался уже переезжать в Саванну жить. Друг - местный бомж из скверика, но интеллигентный. Они долго беседовали о жизни, потом папа его уговорил бросить курить :-))))

Eще там везде растет так называемый Spanish moss. На самом деле он и не испанский, и не мох, - это такое растение-паразит, которое растет на других деревьях. Вернее, использует их как базу. Вреда особого не приносит, а выглядит очень красиво. Растет только в нескольких штатах на юге, вырастить его севернее не удается, хотя многие пытаются. Очень уж величественно выглядят гроздья тонких изящных резных нитей, висящие на ветках.

Я не удержалась и привезла с собой целую охапку в пакете. Хотя меня пугали, что там могут жить всякие насекомые и даже змеи. Разбирала в перчатках, нашла только несколько жуков и коконы. Теперь у меня на балконе висит вот такое:

Потом папа улетел домой, а мы еще пару дней поездили на пляжи.
Tags: travel, америка, папа, фотографии