И ресторан очень вкусный оказался, жалко только, что кошерный - это его большой минус (если возникнет вопрос, почему, отвечу в комментариях). Что, кстати, плавно подводит нас к самой истории.
Короче, мы папиному другу рассказывали историю о том, как мы сняли гараж, а он в ответ вспомнил, как он пытался снять место для машины, когда еще не купил нынешнюю квартиру в доме, где есть свой гараж. У нас в городе парковочное место - очень острый вопрос, как вы уже поняли. И 30 лет назад был не менее острым. Ну и вот он искал-искал место, долго искал, пока наконец не нашел мужика, с которым договорился недорого снять его въезд в гараж. Ну, знаете, в частном доме есть кусок перед гаражом, где можно оставить машину, не загоняя ее внутрь. Но из гаража выехать при этом на другой машине нельзя, конечно. И вот он с этим мужиком договорился, что они обменяются ключами от машин, тот будет свою машину держать в гараже, а наш знакомый - на въезде в гараж. И если хозяину нужно будет, он отгонит машину знакомого сам, а если он загородит въезд, то знакомый отгонит машину хозяина. Ну и т.д.
И уже они договорились, и знакомый наш такой довольный, и тут этот хозяин, благообразный чувак в кипе и с бородой, задает внезапный вопрос: "А ты еврей?"
"Да", отвечает знакомый.
"Тогда сорри, сдать тебе не могу. Потому что в шаббат ты вынужден будешь машину переставлять".
"Да я ж не против,
"Не годится, - говорит богобоязненный хозяин, - тогда получится, что я вынуждаю еврея нарушать заповедь. Низзя."
И все. Не сдал. Гою сдал какому-то, видимо. И таким образом наш знакомый пострадал как еврей и одновременно стал антисемитом.
Only in New York.