Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

(no subject)

Поехали в Хобокен (Нью-Джерси, прямо через Гудзон) смотреть фейерверк. Нас одни ребята надоумили - а то с тех пор, как фейерверки перенесли с Ист Ривер на Гудзон, смотреть их на Манхэттене стало категорически невозможно.
А в Хобокен ходит path train, типа метро такого специального. Съездили - как заграницей побывали, честное слово. Во-первых, само метро это какое-то совсем другое. Как в Европе чувствуешь себя. Или в Монреале. Во-вторых, у них там все другое вообще. Улицы, дома, толпа другая какая-то. Ну вот правда. Трамваи даже ходят! Выбрались из города, называется.
А фейерверк смотреть там действительно лучше: огромные пирсы с парками, народу меньше, пространство большое - все видно. Empire State играл какими-то новыми красками - переливался прямо весь. В такт фейерверку.

Collapse )
Потом прошли пешком со знакомой, которая там живет, через Ньюпорт до Джерси Сити, там сели опять в поезд и в Манхэттен, где нас поджидала машина. Там еще купили пиццу, и вообще у нас туристическая поездка получилась.

TWIMC

Я в Израиле, тел. 054-251-9983. Звоните или пишите, если хотите встретиться.
Квест по встрече не-от-мира-сего друга, ночному доставанию ключа из-под коврика в одном чужом подъезде и поиску чужой квартиры в другом чужом подъезде успешно пройден.
Теперь начинаю выдыхать.

Вопрос 1. В пятницу вечером из Бат Яма в ТА маршрутки ходят? Или глухо?

Вопрос 2. Водитель втюхал мне карточку вместо билета за проезд под предлогом, что с карточкой бесплатная пересадка в течение 1.5 часов (а с билетом типа нет). При этом минимум для покупки карточки 30 шекелей. При последующей посадке в другой автобус, однако, карточка оказалась пуста (имеется квитанция на покупку и два билета за первый автобус). Это такое тонкое нае.лово? Забить на потерянные 18 шекелей и жить дальше? Че с карточкой делать теперь?

Берлин

Писать нет ни сил, ни времени. Oчень интенсивно "отдыхаем", т.е. путешествуем. Маршрут пока что был такой:

Воскресенье между самолетами провели в Женеве. Устали, конечно, не то слово: не спали в самолете, потом целый день ходили, потом следующий самолет на Берлин. Т.е. двое суток не спали считай. Правда, пока муж решил порисовать на скамеечке с красивым видом, я, лежа на этой же скамеечке, отключилась, но ненадолго.
Женева в воскресенье (все закрыто!) - тихий, милый, скучный городок. Пара красивых райончиков, мы практически все обошли. Очень дорого. Заштатное маленькое кафе с железными столиками на улице - кофе 4 евро, воскресный бранч (шведский стол) 28 евро на человека (мы там не ели, кофе только выпили). При этом ничего, кроме хлеба, сыра, ветчины и салата, там нет. В Нью-Йорке бранч за 35 долларов был бы *очень* хорошим. А это было какое-то явно дешевое молодежное место.
Если кому-то интересно, мы воспользовались вот таким набором советов (к сожалению, не помню сейчас, где мы их взяли, но если это кто-то из френдов - большое спасибо). Если есть полдня, то это разумный "путеводитель". Добавлю, что билет на транспорт стоит 8 евро на 7 часов (с любыми пересадками), но мы ни разу не видели никакого контроля. Обещанных бесплатных билетов в аэропорту мы не увидели.

Вечером того же дня мы прилетели в Берлин Collapse )

(no subject)

Дорогой двоюродный брат. Ты - дурак. (Копия удаленного поста по ссылке - здесь).

У меня, как ни странно, были бабушка и дедушка с маминой стороны, а не только с папиной.
Звали их Лия Ароновна и Григорий Евсеевич. Бабушка моя была химиком на парфюмерной фабрике. А дедушка - инженером-строителем. А также коммунистом и ветераном. И жили они на Салтовке с начала 70-х. На улице Светлая, дом 49. По ссылке - спутниковые карты. За домом - поле. И ходил туда 18-й трамвай.
А ты - дурак.

И был у них, кроме моей мамы, сын - Вячеслав. Он мой дядя. И живет до сих пор в Харькове, преподает в лицее физику. Полтора месяца назад у него пропала без вести жена, если ты читаешь мой журнал, то и это читал. То есть знал, что у меня есть другой дядя. Кроме того, когда я писала об этой поездке в Харьков в 2006-м году, ты меня тоже читал и комментировал открыто, и никаких вопросов тогда у тебя почему-то не возникло.

Жила я с мамой на улице Данилевского, дом 8. Это возле Госпрома, да. Через пару кварталов от дедушкиного дома с лифтом. Нашего общего дедушки. Жила я в коммуналке. Там же жили моя прабабушка Аня (меня назвали в ее честь, она умерла незадолго до моего рождения), бабушка с дедушкой (мамины родители), мама с братом. Туда же пришел жить мой папа, когда женился на маме, а потом родилась я - четвертое поколение.

У тебя, кстати, тоже жил в Харькове прадедушка. Четвертое поколение, о котором ты ни хрена не знаешь, судя по твоему посту. Его звали Адольф Миронович, он был отец твоей бабушки, Марии Адольфовны, которая жила как раз на 23-го Августа, и у которой я тоже проводила довольно много времени, но это другой рассказ. Если бы ты, дурак, хоть раз побывал на ее могиле, которая находится на улице Пушкинской, ты бы видел там табличку с именем твоего прадедушки. Правда, имена предков тебя не волнуют. Ты ведь еврейскую фамилию моего и твоего отца поменял на фамилию русского отчима, чтоб не догадались.

Я бы тебе все это сказала лично, но я у тебя в жж очень удобно оказалась забанена. На случай если ты, вместо извинений, спрячешь свою шизофрению под замок или вообще удалишь, вот сохраненная копия, чтобы было понятно, о чем идет речь.

Впрочем, о другом моем дяде, твоем отце, я как раз недавно собиралась написать. Будет время, напишу.

П.С. У общей с кузеном моей бабушки есть еще два внука - он и его сводный брат. Когда я приезжаю в Харьков раз в несколько лет, я хожу к ней на могилу, убираю. Потом все опять зарастает. Один из ее внуков живет под Харьковом, другой - этот дурак - приезжает туда несколько раз в год к своей матери. И ни один из них не то что не ходит туда, не убирает, а даже и просто не поинтересовался, где могила находится. Зато они в маршрутах харьковских трамваев хорошо разбираются, это им не лень выяснять.

Проводница Люда

Мои таиландские передвижения в поездах напомнили мне одну давнюю историю. К сожалению, я уже подзабыла многие детали, поэтому пробелы в моем рассказе можете заполнять своим воображением. Год был то ли 96, то ли 98, не помню. Я повезла своего бойфренда израильтянина из Цинциннати в Украину на летние каникулы. Естественно, мы поехали и в Крым - в места моей юности Коктебель и Лисью Бухту. Билетов в кассе не было, но мы поступили, как посоветовали харьковские знакомые: договорились с проводником. По дороге в Крым проблем не было, мы легко уехали. Отдохнули там недельку с моими друзьями, поездили по окрестностям и собрались обратно. Уезжать из Феодосии трудно, это мы знали. Поезд в Харьков ходил через день. Но у нас был план: соседка мамы моего друга работала на железной дороге и посоветовала пойти в определенный вагон к определенной проводнице и что-то там ей сказать. Поэтому мы особо не беспокоились. Для бойфренда это все была местная экзотика, развесистая совковая клюква, о которой он знал по рассказам родителей, уехавших еще в 60-е из Молдавии. Он относился к приключениям в поездке как к этнографической экспедиции. По-русски он понимал процентов 50, объясниться на уровне спасибо-пожалуйста мог с акцентом, ну и все. О реальной жизни в России-Украине не знал почти ничего.

В определенное время мы приехали к нашему поезду в Феодосии, нашли вагон, но фокус не удался: не помню, что случилось - то ли этой проводницы не было на смене, то ли еще что-то. Мест нет, поезд осаждают толпы. Мы занервничали. Я стала уговаривать проводника, объяснять, что мы все такие из Америки, друг иностранец, нам нужно улетать домой и так далее. В результате, почти перед отходом поезда, проводник нам сказал пойти в какой-то другой вагон и спросить там проводницу Люду. Ее нужно очень попросить, она все может. Мы кинулись туда. Бег по перрону, вещи, нужный вагон и Люда: женщина лет сорока, может и моложе, подтянутая, накрашенная, со строгим горделивым лицом. Не помню уже как я ее уговаривала, но в последний момент она нас пустила - спокойно, величественно и с достоинством. Назвала некую цену и привела нас на две пустые полки прямо в первом отделении ее плацкартного вагона. Хотя поезд был забит и многие такие же как мы горемыки остались на перроне несолоно хлебавши, я подумала, что может это такая коррупция: оставлять зарезервированные пустые полки ради денег в карман. То есть не слишком удивилась их наличию. Но жизнь (и коррупция) оказалась куда ярче и многообразнее, чем я предполагала.

Collapse )

Вагон взорвался дружным гоготом пятидесяти человек: и тех, которые были на матрасах, и тех, которые без. Мы с бойфрендом чуть не свалились с наших полок от истерического смеха, в который вылились весь наш недосып, нервное напряжение и усталось. Что было дальше, я не помню. Утром происходило еще какое-то познавательное взаимодействие с Людой, кто-то еще раз бегал за начальником поезда, а после приезда некоторые пассажиры таки пошли к начальству ж/д вокзала (или, во всяком случае, были полны решимости пойти). Это все уже растворилось в памяти. Осталось только воспоминание о самой насыщенной событиями ночи в поезде в моей жизни, облик проводницы Люды и цитаты, многократно повторяемые с тех пор по разным поводам: "У нас все дома", "Где наши матрасы?" и "Сейчас позову электрика", когда в доме ломается что угодно, кроме электроприборов.

Аюттайя

На третий день у нас были билеты на поезд на юг, и мы успели еще договориться с частным такси съездить в Аюттайю - столицу древнего Сиама. Там десятки старых храмов (начиная, кажется, с 13 века) на острове между тремя реками. Час от Бангкока на север. Если взять такси, за полдня легко можно успеть. Самое интересное время, наверное, осень, когда все заливает дождями - тогда некоторые храмы и Будды оказываются стоящими прямо на воде, это красиво - мы видели фотографии. Но сейчас все сухо, конечно.

Лежачий Будда. О нем написана такая чисто буддийская история: однажды некий гигант отказался оказывать Будде должные респект и уважуху по причине своей гигантистости. Будде захотелось умерить такую гордыню, и он взял и стал еще большим гигантом! Тогда Будда лег с севера на юг, лицом на запад - и расслабился, довольный. Вот он лежит:

Collapse )

Вечером мы загрузились в поезд. Я до этого читала и видела фотографии, поэтому примерно знала, как поезда устроены: есть первый класс - отдельные купе на одного человека, есть второй класс вроде нашего плацкарта (только все полки - боковые) двух типов: с кондиционером и с вентилятором. И третий "сидячий" класс. Я хотела второй класс без кондиционера (читала, что очень холодно с кондиционером), но сейчас самый горячий туристический сезон, поэтому билетов почти никаких в кассе не было: пришлось брать, что есть. Поездки у нас Бангкок-юг, юг-Бангкок, Бангкок-Чанг Май (на севере) и обратно. Из них без кондиционера удалось взять только одни билеты, еще одни пришлось брать в первый класс и остальные с кондиционером второй. Именно в таком вагоне я сейчас и пишу этот пост, лежа на второй полке. Устроено все очень смешно: в сложенном состоянии все выглядит просто как мягкие кресла.

Update. После опоздания поезда на два часа плюс еще трех часов в автобусе, мы все-таки добрались до милейшего местечка Као Лака. Тут жара впечатляет, учитывая, что январь. Даже на Карибах не так жарко. Вид из комнаты на горы, до которых рукой подать. Горы тут необычные, мы еще в автобусе удивлялись: вертикальные и узкие, как колоколы. Очень красиво. Пока мы приводили себя в порядок после длинной дороги, прошел тропический ливень. Сходили поесть вкусной острой местной еды, поглядели на вечернее Андаманское море и начинаем отдыхать...

Про Лермонтова

Когда-то, в 1992-м году, я впервые полетела в Израиль. Мне было 20 лет, я перешла на пятый курс университета. Это была вторая попытка - первая не удалась предшествующим летом во время ГКЧП. Жить я собиралась у приятеля (того самого), билет купила дешевый в какой-то странной фирме в Москве, каких тогда выросло, как грибов. Они сидели в офисах старых советских учреждений и занимались непонятными вещами. В частности, тот рейс был почему-то из Минеральных Вод - некий чартер.

Улетала я 29-го июля, а в Минводы поехала на поезде. Вернее, даже не туда, а в Пятигорск, где устроители рейса обещали обеспечить гостиницу на ночь перед полетом и автобус в аэропорт. Поездка эта длинная, то ли сутки, то ли больше. Меня поехал провожать бойфренд, который немного нервничал: тогда это все казалось жуткой авантюрой, далеко, непонятно и у него даже были подозрения, что я могу не вернуться. Как оказалось, такие подозрения были не только у него, но и у моего деканата, в связи с чем меня чуть не отчислили превентивно во время отсутствия, а когда я опоздала на практику ровно на один день (вернулась 1-го сентября), руководитель практики позвонила моей маме домой в истерике. Но это отдельная история.

В Пятигорск мы приехали к вечеру, заселились в гостиницу и пошли гулять. Гулять там было особо некуда: гостиница стояла где-то на отшибе, от нее шла одна асфальтированная дорога, по ней мы и пошли. И пришли к ограде, за которой оказалось кладбище. Гулять так гулять, решили мы и пошли на кладбище. Начало темнеть, кладбище было старое, узкие дорожки между нагромождений железных оград усиливали наше и без того странное настроение. И в какой-то момент мы увидели, что на одной из могил на возвышении уже почти в полной темноте сидит молодой парень и жжет свечку. Это было завораживающее зрелище, мы остановились поодаль и тихо наблюдали. Шепотом стали угадывать версии: для любимой девушки слишком старая могила, для любимых бабушки или дедушки странное время и декор. Вскоре парень ушел и мы пошли смотреть. То, что мы увидели, стало полной неожиданностью.

Это оказалась могила Михаила Юрьевича Лермонтова. До нас медленно дошло: да мы же в Пятигорске! Ничего себе.
Тут надо добавить, что в семье моего бойфренда очень любили именно Лермонтова. До такой степени, что его младшего брата, родившегося, как и Лермонтов, 2-го октября, назвали Михаилом Юрьевичем. То есть для него это было знаковым местом, которое мы вот так совершенно случайно нашли.

Но и это, конечно, еще не все. Когда мы стали читать надпись на плите, выяснилось, почему парень со свечой сидел там именно тогда: дата смерти Лермонтова 27-е июля. Мы случайно пришли на его могилу именно в этот день.

Еще фотографии из Доминиканы

Доминиканцы

Игуана

Свинки

Сахарный тростник

Collapse )

Поезд! Одна колея, по которой вот этот тепловоз, похожий на трактор, тянет платформы-телеги с тростником

Залив Bahia de las Aguilas в заповеднике недалеко от гаитянской границы

Песок

(no subject)

Вот и подкатило незаметно к концу наше совместное круговое путешествие. Вчера по дороге из Гранады мы заехали в Толедо и к вечеру вернулись в Мадрид. Сегодня муж возвращается в Нью-Йорк, а я, как всегда жаждущая ухватить за хвост еще кусочек удовольствия, отправляюсь до воскресенья в Барселону, исполняя еще одну давнюю свою мечту. Путешествие наше было выше всяких ожиданий, хотя, конечно, слишком в спешке: двух недель всегда не хватает. Мы побывали всюду, где планировали (кроме Гибралтара, который, впрочем, и не планировали по причине отсутствия виз), и даже посетили несколько незапланированных мест. Не хватило утра в Порто, полдня в Лиссабоне, полдня в Севилье. Кадиз и Торремолинос можно было пропустить, но мы на них почти и не потратили времени.
А так - все удавалось очень правильно, вовремя, удачно, как надо. И я была не такая жутко уставшая, как в прошлом году, хотя успела за последний месяц даже больше, чем тогда.

Вот наш маршрут, всего 3300 км:

Collapse )

(В одном из ресторанчиков Нерхи мы болтали с сидящей по соседству парой, англичанином и француженкой, так вот он приехал на юг Испании из Англии на мотоцикле - полторы тыс. км. Вот это герой, я понимаю.)

П.С. Пишу это уже из Барселоны, справа от моего столика терраса, под ней бассейн, за ней море.... Замечательно.
Поезд из Мадрида шел 2.5 часа. На табло высвечивалась скорость, самая высокая была 306 км/ч. Жуть просто. За Мадридом перпендикулярно поезду взлетал самолет (очень может быть, что в нем сидел мой муж - время совпадало почти до минуты), так мы с самолетом, по-моему, на одной скорости двигались :-)
Город увижу уже завтра. Если есть советы, пишите. Вы мне уже очень помогли в этой поездке, я ко всему прислушиваюсь.
Кстати, как тот городок называется, где Дали жил, и стоит ли на него день тратить?

Fiumicino - Leonardo Da Vinci International Airport

Вот, кстати, про Италию.
Все так. Первая на моей памяти европейская страна, в которой билеты на автобус никто не покупает, по крайней мере после 9 вечера.
В поезде на каждом окне большими буквами написано, что открывать можно только в экстренных ситуациях и что в вагоне работает кондиционер. Кондиционер не работает, а все окна, соответственно, открыты. Я в восторге.

Ну, про красоты все понятно. Их много, и они встроены в город, т.е. город построен абы как вокруг них. Это очень трогательно.
Что в Риме построил Леонардо, кроме аэропорта, я так и не поняла.

Распятие и деву Марию засунули даже в Пантеон, паразиты.

Муж в Риме тоже впервые, но знает все не хуже экскурсоводов (бывший архитектор), показывает кучу интересного, как будто был тут миллион раз. Однако лекции по истории архитектуры так или иначе сворачивают на то, как Папы, сволочи, растащили по камешкам архитектурные памятники.
Да, и если я еще раз услышу про "золотое сечение"...